19.11
07:29
Благородный злой гений
Я просто очарована этим романом! Прекрасный образчик французской литературы, безумно красиво и непредсказуемо. А пелена таинственности лишь прибавляет интриги. Призрак Оперы… Кто он? С первых страниц романа автору удалось с такой непринужденностью погрузить в мир оперы и, поддразнивая странными и загадочными событиями, затянуть в водоворот, на первый взгляд, сказочных событий.Он живет в подвалах Оперы в домике у озера. Звучит фантастично. Он ведает всеми и всем, знает все ходы, выходы, лазы и тайные комнаты. Он мастер трюков и король фокусов. Он призрак с божественным голосом. И он… урод…На первый взгляд, Эрик кажется злым гением, обиженным на мир за то, что тот презирает его за то, что он не такой, как все. У него нечеловеческие способности и фантазия. Он способен на все. И даже на любовь.По мере чтения, я нашла сходства между Эриком и Гренуем Зюскинда. Но в отличие от последнего, призрак гуманнее, и Гренуй вызывает презрение и отвращение. Эрик – жалость. Жалость до слез. Он действительно любил Кристину, потому что смог отпустить ее. В уродливом теле билось благородное сердце. И что главное, благодарное. Он понимал, что насильно мил не будешь, и сострадание Кристины воспринял как высшую благодать. Как дар небес. Нескольких минут, проведенных с человеком, который не боится его уродливости, растопили лед обиды в его сердце, не знавшее любви и ласки. Горячие слезы сделали то, на что не были бы способны жаркие признания и клятвы в вечной любви. Кристина подкупила его своей искренностью. И он ее отпустил…Это сделал урод, которого презирал весь мир. Его никто никогда не любил, ибо лицо Эрика вызывало лишь тошноту. А он оказался способен на жертвенную любовь. В этом-то и вся ирония. Как там у Заболоцкого……что есть красотаИ почему её обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в сосуде?У Эрика не было сосуда.…Только огонь…